Архив рубрики 'Дневник оптимизатора'

Кладбище красивых сайтов или как вернуть с прибылью деньги

Пятница, декабря 7th, 2007

В Интернете на каждом хостинге есть кладбище красивых сайтов. Они красивые, дорогие, но их никто не посещает. Хозяева красивых сайтов затратили большие суммы денег на разработку дизайна. Но сейчас, они разочарованные, вынуждены признать поражение. Они не продлевают хостинг и домен на следующий год. Так умирают красивые сайты.

Свои размышления хочу начать с известного перевода латинского слова «Homo sapiens». Человек - одаренный разумом, мыслящий. Действительно, человек отличается от животных способностью мыслить и принимать решения, основанные на фактах и аргументах.

Иногда мы (люди) принимаем неверные решения. Есть причины, по которым это происходит: сложность оценить ситуацию со всех сторон, излишняя эмоциональность, импульсивность. Одна моя знакомая любит повторять: «В бизнесе нет эмоций». (more...)

Кольцо блогов решает проблему трафикогенерации и помогает заработать деньги

Пятница, декабря 7th, 2007

Побродив по русским форумам, где собираются блогеры, я обратила внимание на то, что многие со скептицизмом смотрят на монетизацию блогов. На мой взгляд, главная ошибка некоторых блогеров, независимо от страны проживания, заключается в том, что они хотят заработать на своем блогЕ( в единственном числе). Хотя я и не отрицаю, что это возможно, но вместе с тем не могу замолчать факт, что людей, поддерживающих нормальный образ жизни за счет одного блога, можно пересчитать по пальцам в интернете.

Заработки большинства успешных блогеров идут от блогОВ. Строятся конгломераты блогов, связанных по тематике или по интересам целевой аудитории. Эти конгломераты цепко держат аудиторию и не отпускают ее от себя подолгу. Они заставляют циркулировать читателей по кругу, увеличивая тем самым отдачу трафика. При таком раскладе, вам не надо большого трафика для получения результата. Заметьте, что речь не идет о кольце сплогов, сгенерированных при помощи разных программ, а о блогах, сделанных с душой, так сказать, вручную. (more...)

Новшества от Гугла

Суббота, ноября 3rd, 2007

Чтобы страница исчезла из результатов поиска 25 августа 2007 года, нужно на этой странице прописать мета-тег unavailable-after:

< META NAME="GOOGLEBOT" CONTENT="unavailable_after: 25-Aug-2007 15:00:00 EST" >

Как контролировать не-HTML страницы, например документы в формате PDF? (more...)

Полезные для оптимизатора плагины в Firefox

Среда, сентября 5th, 2007
  • Firebug 1.05
  • Save As Image 1.044
  • SEOpen 0.8
  • SearchStatus
  • SEO for Firefox
  • Rankquest SEO Toolbar
  • LinkChecker 0.6.1
  • X-Ray 0.8.1
  • Что такое сателлиты

    Среда, сентября 5th, 2007

    Сателлит в переводе с латинского - satelles - спутник.
    Сателлит - это небольшой сайт (в среднем 10-30 страниц) желательно с уникальным контентом, который создается в соответствии с тематикой "Главного сайта" (продвигаемого)
    Т. е. если тематика "Главного сайта" - Строительство, то и сателлиты создаются на тему Строительства.

    Рекомендуется иметь на "Главный сайт" не менее 10-20 сателлитов. Таким образом, "Главный сайт", на который ссылается порядка 10-20 сателлитов, имеет тематическую и весомую ссылку на себя. Такое окружение "Главного сайта" сайтами-сателлитами называется - сетью сателлитов. (more...)

    Блог термины

    Пятница, июня 8th, 2007

    Агрегатор - специальная программа (утилита) для чтения RSS-каналов блогов. Агрегаторы бывают двух типов - онлайн и локальные.

    ASCII - аббревиатура от American Standard Code for Information Interchange - Стандартный американский код обмена информацией. Используется для представления символов английского алфавита в виде чисел, каждой букве сопоставлено число от 0 до 127.

    Atom -атом - файловый формат на основе XML. Как и RSS, Atom используется для выдачи информации с веблогов.

    Блог (веблог, blog, weblog, etc...) - вебайт, на котором содержится информация, которая организована в хронологическом порядке. Блог напоняется публикациями заметками (постами, записями, заметками, posts, etc...) автором (блоггером) или группой авторов (блоггеров).

    Блоггер - человек, ведущий веблог. (more...)

    Искусство прикармливания ссылок

    Четверг, июня 7th, 2007

    Приходилось ли вам сталкиваться с тем, что блоггеры неохотно ставят ссылки на ваш новый блог? Наверняка вы знаете, что порой заставить их делать это бывает нелегко. Даже состоявшиеся блоги должны наращивать свой трафик и присутствие, на регулярной основе. Прикармливание ссылок - один из способов делать это. Здесь могут быть подводные камни, однако применение противоречий для привлечения внимания, при условии правильного применения, может стать лучшим способом для освоения новых областей. Есть и более безопасные пути прикармливания ссылок, однако они не так интересны J

    Чтобы ссылка клюнула, вам нужен крючок. Крючки идут в разных наборах, наиболее популярные из которых:

    • новостной крючок
    • крючок противоречий
    • атакующий крючок
    • ресурсный крючок
    • крючок с юмором

    Есть и другие типы, но вы поняли, о чем речь. По сути, есть два вида крючков - хорошие и плохие. Я бы сказал, что в большинстве случаев хорошо работает отличная от общепринятой точка зрения, но не переходящая при этом в атаку. Плохой запах не нравится никому, поэтому от дурно пахнущего крючка вы не получите реальной пользы. Будет масса ссылок от разъяренных блогопользователей, но они, скорее всего, проигнорируют остальные, написанные вами материалы. (more...)

    Дублированный контент в Гугле

    Суббота, марта 31st, 2007

    На последней конференции "Стратегии поисковых систем" в Чикаго было много вопросов о дублирующемся контенте. Мы признаем что есть много тонкостей и узких мест ( наших ошибок ) по работе с таким контентом, поэтому я бы хотел прояснить некоторые моменты:

    Почему Гугль заботится об оригинальности контента ?

    Наши пользователи обычно хотят видеть подборку различных сайтов ( или статей ) по своему запросу. Представляете каково будет разочарование если введя свой запрос человек увидит 10 одинаковых статей на разных сайтах на первой странице серпа? А вэбмастера еще ругают нас за то что страница вида example.com/contentredir?value=shorty-george=en может оказаться выше чем example.com/en/shorty-george.htm

    Что гугль делает с дублированным контентом ?

    В процессе индексации и ранжирования сайтов мы стараемся выбирать страницы с оригинальной информацией. Эти фильтры означают что если ваша статья на сайте есть в двух вариантах - "обычный" и "для печати" и один из них не заблокирован через robots.txt или через noindex то сохранен в индексе будет только один вариант статьи. В редких случаях, когда мы видим что дублирующийся контент находится на сайте с целью манипулировать результатами поиска - мы можем исключить такой сайт из серпа. Однако мы предпочитаем заниматься именно фильтрацией вместо удаления сайтов с дублированым контентом из выдачи. Поэтому в большинстве случаев худшее что может случиться с вашим сайтом это "более низкое" место в серпе. (more...)