10 самых удачных приобретений в интернет-сфере
10. Shopzilla - приобретён компанией Scripps в июне 2005 года за $525 млн. Это - достаточно редкий пример того, как покупка «оффлайновой» компанией интернет-сервиса положительно сказалась на обеих сторонах сделки. Shopzilla - сервис для сравнения цен в онлайн-магазинах, а встраивание в него базы рекламодателей Scripps сделало его не только более удобным, но и доходным. За прошедшие полтора года прибыли Shopzilla удвоились.
9. Network Solutions - приобретён компанией SAIC в 1995 году за $4,5 млн. Это приобретение не изменило стратегии компании и не повлияло на её позиции на рынке. Оно просто принесло доход. Компания SAIC приобрела регистратора доменов за несерьёзную сумму, а в 2000 году продала его VeriSign за... (барабанная дробь) $21 млрд!
8. YouTube - приобретён компанией Google в этом году за $1,65 млрд. Слышали об этом, да? :-) Это не самое обычное приобретение - и у кого-то оно, наверно, скорее вошло бы в список 10 неудачных покупок, но вот что делает его удачным - видео-реклама. Следующим этапом развития рекламы в интернете, без сомнения, станет именно этот вид - и он будет гораздо более прибыльным для Google, чем нынешние контекстные баннеры и текстовые ссылки. Google Video не был лидером в своей сфере - а YouTube лидирует. Если это приобретение действительно поможет Google стать лидером видео-рекламы, оно окупит себя многократно.
7. ZiffDavis - приобретён CNET в 2000 году за $1,6 млрд. ZiffDavis был материнской компанией ZDNet - в то время серьёзного конкурента CNET. С момента приобретения ZDNet, по моему мнению, явно «сдулся» и перепозиционировался - но почему эта покупка находится в Top10? Просто CNET сумел одним махом остановить конкурента и закрепиться на серьёзных позициях в сфере IT-информации. Представьте, что было бы, если б тогда ZDNet был куплен Yahoo.
6. Overture - приобретён компанией Yahoo в июле 2003 года за $1,63 млрд. Компания Yahoo сумела оперативно сделать выводы из приобретения Google компании Applied Semantics (см. далее). В то время Overture приносил Yahoo 20% её прибыли - и я могу представить, насколько выросли эти показатели за прошедшие 3 года. Несмотря на то, что сейчас на смену Overture разрабатывается система Panama, эта покупка позволила Yahoo не проиграть на рынке поиска.
5. Advertising.com - приобретён AOL в июне 2004 года за $435 млн. В AOL поняли, что оставаться закрытой сетью и заниматься только доступом в интернет - не самое правильное направление развития. Приобретение фирмы Advertising.com, занимавшейся интерактивной рекламой, стало основой рекламного бизнеса AOL, благодаря чему компания смогла избавиться от зависимости от доходов в сфере доступа в интернет. Отличный финансовые показатели AOL в последнем квартале говорят о том, что это было отличное решение.
4. Four11 - приобретён Yahoo в 1997 году за $92 млн. Сервис Rocketmail, принадлежавший Four11, превратился в Yahoo Mail - и Yahoo.com стал одним из первых порталов, предложивших бесплатный email-сервис. Несмотря на приобретение Hotmail компанией Microsoft позднее в том же году, в Yahoo проделали отличную работу по интеграции email-сервиса с остальными своими продуктами. Менее чем за $100 млн. компания Yahoo смогла обогнать многих конкурентов, создававших свои порталы, и создала сервис, которому доверяют миллионы пользователей.
3. Applied Semantics - приобретён компанией Google в апреле 2003 года. Applied Semantics создала технологию Adsense, которая выводит текстовую рекламу на основе ключевых слов на страницах сайтов. Это приобретение стало основой нынешнего доминирования - и огромнейших доходов Google. До этого Google был просто поисковиком, после этой покупки он стал поисковиком, приносящим деньги.
2. PayPal - приобретён компанией eBay в 2002 году за $1,5 млрд. Эта покупка существенно повлияла на рост компании. После неудачных попыток конкурировать с PayPal и создавать свою платёжную систему в eBay поняли, что уже поздно и PayPal стал самой используемой платёжной системой на большинстве аукционов eBay. И компания решила послушаться своих пользователей. Сейчас PayPal полностью интегрирован в систему аукционов и приносит отличный доход.
1. MySpace - приобретён News Corp. в июле 2005 года за $580 млн. Конечно, когда-нибудь о MySpace будут вспоминать всего лишь как о наборе уродливых веб-страниц, но приобретение Intermix - владельца MySpace - сделало News Corp. одним из лидеров в интернет-бизнесе. Несмотря на отрицательные прогнозы в то время, MySpace продолжает расти как сумасшедший. Этот сервис дал News Corp. отличную площадку для продвижения музыки, видео - и вообще всего, что можно предложить огромной аудитории молодых людей. Не зря News Corp. хвастается тем, что сейчас MySpace стоит в 10 раз больше, чем та сумма, которую за него заплатили.
Как и в любом другом подобном списке, есть несколько претендентов, которые чуть не дотянули до попадания в него (как, например, компания AOL, купившая Mirabilis).