Интернет-реклама рискует попасть под статью
Москва, 30 января - Комиссия по информационной политике Совета Федерации обсудила проект модельного "Закона об интернете". Если законники придумают, что такое интернет, и признают его средством связи и массовых коммуникаций, то онлайн-рекламе придется научиться подчиняться федеральному закону "О рекламе".
Попытки ограничить деятельность в интернете законодательным путем - это только пробные шаги. Обсуждаемый проект, разработанный региональной общественной организацией "Центр интернет-технологий" и некоммерческим партнерством "Российская ассоциация электронных коммуникаций", носит рекомендательный, а не обязательный характер и в основном его текущая задача состоит в том, чтобы юридически обосновать такие понятия как "интернет", "сайт", "домен".
Как отметил Андрей Кашеваров, заместитель главы ФАС (Федеральной антимонопольной службы) России, поскольку интернет пока не признан средством связи, то и под действие закона "О рекламе" он не подпадает. Таким образом, Экспертный совет антимонопольной службы еще ни разу не решал вопросы недобросовестной, недостоверной или противоречащей общим нормам рекламы в Сети. Впрочем, по словам Кашеварова еще никто из общественности не обращался в Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции с жалобами на рекламу в интернете. Сама ФАС делала попытки контролировать распространение рекламы алкоголя, но выяснилось, что мониторить все сайты, которые бы содержали информацию о крепких напитках, практически невозможно. Кроме того, сложно найти и юридический адрес виновника неподлежащего рекламного сообщения.
Рекламодателям в интернете пока опасаться нечего. Никто не знает, сколько времени пройдет с момента обсуждения проекта модельного закона до принятия реального. Пока обсуждавшийся проект "Закона об интернете" отправлен авторам на доработку и выставлен на общественное обсуждение до конца марта 2008 года.
Adworker.ru