Украинские политики “затормозили” в Интернете

Участники парламентских выборов в Украине, в отличие от своих американских, и даже российских коллег, практически не используют в своей избирательной кампании потенциал Интернета. Между тем, по официальным данным, интернет-аудитория Украины достигает 4,7 миллиона человек. Это 10% населения. Как отмечает в понедельник, 3 сентября, газета "24", если хотя бы половина из них достигли совершеннолетия (а таких данных по Украине пока нет), то это вполне ощутимые 6-7% избирателей.

Даже четверти украинской аудитории Сети хватило бы, чтобы провести кого-то в Верховную Раду. К тому же, в сравнении с другими средствами агитации, онлайновые - самые дешёвые. "Лицом" партии в интернете выступает ее сайт. И уже на этом этапе отечественные политики проигрывают западным по всем параметрам: их сайты шаблонны и, вполне прогнозируемо, не вызывают никакого интереса среди посетителей.

Например, сайт Партии регионов - это "мёртвый приглушённый дизайн без интерактивных вставок", верх главной страницы - без обновлений, новостная лента - в самом низу, обращают внимание журналисты "24". По их мнению, дизайн сайта "Нашей Украины" повеселее, но нет обратной связи. На сайте БЮТ - "обилие фамилии Тимошенко на фоне полного отсутствия других новостей".

Для сравнения, западные политики превратили свои интернет-полигоны в целые информационные порталы, наполнив их креативными идеями. Огромный баннер с портретами сенаторов-демократов на сайте Республиканской партии США завлекает посетителей поиграть в игру "Покажите ручки".

Суть игры проста. В один ряд ставятся шесть сенаторских портретиков, над которыми - вопрос. К примеру: "Кто из нынешних противников войны в Ираке голосовал за введение американских войск в эту страну ранее?". Игроку предлагается угадать ответ, кликнув по портретику, над которым сразу же возносится комическая ручка, после чего можно сравнить его с правильным. Оказывается, за ввод войск в Ирак выступал один из самых ярых критиков администрации Буша, сенатор Хиллари Клинтон.

На сайте же демократов, в свою очередь, сообщается, что введением новых правил оформления медицинской страховки Белый дом усложнил ее получение для малоимущих детей. Под статьёй - поле для комментариев, полемики. Сам сайт пестрит разнообразием тематических разделов с новостями, статьями, форумами и данными. Он интерактивен, есть живая обратная связь. Такой сайт хочется посещать хотя бы для того, чтобы быть в курсе последних событий.

Стараются не отставать от американцев и россияне. Недавно на официальном сайте провластной российской партии "Единая Россия" прошла веб-конференция на тему здравоохранение и образование с партийным координатором по национальным проектам, депутатом Госдумы Лианой Пепеляевой. Сам сайт также неплохо структурирован - на его главной странице размещаются две качественные новостные ленты, отдельно - новости регионов.

По мнению политолога Вадима Карасёва, время качественного партийного веб-продукта в Украине ещё не пришло. "Мы живём в телевизионной стране, тогда как Запад - это мультимедийный мир, где телевидение - лишь один из его инструментов. Поэтому у нас все бюджеты направляются на телерекламу. Тем более что самые дисциплинированные и активные избиратели - это пенсионеры, которые обычно не пользуются Интернетом", - сказал Карасёв в комментарии "24".

Издание добавляет, что в целом с этим соглашаются и непосредственно сами представители политических сил. Сравнивать сайты отечественных партий с западными также некорректно, как сравнивать зарплату украинца и американца. Здесь, скорее, можно говорить об эффективности работы. Не забывайте, что количество пользователей украинского сегмента Сети несравнимо ниже западной аудитории", - считает депутат от Партии регионов Анна Герман.
В то же время, другие эксперты полагают, что спрос на политические Интернет-ресурсы в Украине только начинается, пишет. Результаты следующих выборов, вполне вероятно, будут зависеть от Интернет-аудитории наполовину.

"Наши партии или политические силы все больше используют зарубежный опыт. И если вспомнить кампанию Саркози, то, мне кажется, процентов 70 в этой кампании можно отдать Интернету, блогам. И благодаря блогам Саркози сделал такой феноменальный взлёт", - уверен член партии "Свободные демократы", политолог Дмитрий Выдрин.
ain.com.ua

Оставьте комментарий

HTML: разрешено использование: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>