SEO для динамических вебсайтов
Одна из основных проблем, которая постоянно вызывает вопросы у специалистов SEО "оптимизация поисковых ключей (SEO) динамичных вебсайтов". В этой статье мы покажем Вам, как оптимизировать динамичные вебсайты для того, чтоб они могли занять высокие позиции в поисковых системах. Но, сначала, основы.
Какие это "Динамические вебсайты "?
Динамические вебсайты - это сайты, страницы которых генерируются в процессе работы с ними. В отличии от статичных страниц (как правило, .htm/.html страницы), динамичные страницы генерируются тогда, когда пользователь производит какое-то действие при помощи этой конкретной страницы.
Вот, как пример, динамичный сайт -
http://www.bbc.co.uk/cgi-bin/search/results.pl?q=%22dynamic+websites%22&tab=news&go=homepage
В этом примере www.bbc.co.uk, динамичная часть (т.е. часть) URL, которая меняется при запросах клиента - это часть после знака вопроса (?)
Какие проблемы возникают у поисковых систем при индексации динамичных URL?
1. Поисковые системы часто воспринимают динамичные URL как бесконечный набор ссылок.
2. Хотя, динамичные URL применяются, в основном, для формирования заказов онлайн, есть возможность создания сеансового id конкретной страницы. Поскольку сеансовые id этой конкретной страницы меняются, роботам поисковых систем необходимо проиндексировать бесконечное число копий той же страницы, что является для них очень сложной задачей.
3. Рассматривая с точки зрения той же логики, что представлена в пункте #2, индексирование этих же динамичных страниц может перегрузить сервера поисковых систем и, таким образом, помешать поисковым системам предоставить самую актуальную информацию в самые короткие сроки.
Вот что говорит Google об индексировании динамических вебсайтов -
Причина, по которой, Ваш сайт может не быть включен: Ваши страницы динамично генерируются. Мы можем индексировать динамески создаваемые страницы. Однако, поскольку наше оборудование может легко перегрузиться и нарушить обработку динамического содержания сайтов, мы ограничиваем количество индексируемых динамичных страниц. (Источник - http://www.google.com/webmasters/)
Каким образом Вы можете заставить роботы поисковых систем индексировать динамичные URL?
1. Используйте программное обеспечение - Exception Digital Enterprise Solutions (http://www.xde.net) предлагает программное обеспечение, которое может преобразовать динамические URL в статические. Так называемый, XQASP, он заменит "?" в строке вопроса на "/", таким образом, позволяя роботам поисковых машин индексировать динамичный контент.
Например -
http://www.my-online-store.com/books.asp?id=1190 замениться на
http://www.my-online-store.com/books/1190.
Потом, как статичный URL, его могут легко индексировать роботы поисковых машин.
2. Использование CGI/Perl скриптов - Один из наиболее легких способов заставить поисковые системы индексировать Ваши динамичные сайты - это использование CGI/Perl скриптов. Path_Info или Script_Name меняется в динаминых приложениях, которые содержат полный URL адрес (включая информацию в строке ответа). Для того, чтоб решить эту проблему, Вам необходимо написать скрипт, который перенесет всю информацию в область до строки ответа и установит, что оставшаяся информация соответствует переменной величине. Затем Вы можете использовать эту переменную в своем URL адресе.
Например - http://www.my-online-store.com/books.asp?id=1190
Когда Вы используете CGI/Perl скрипты, вопросительной части динамичного URL присваивается переменная. Таким образом, в вышеприведенном примере "?id=1190" присвоена переменная "A". Динамичный URL http://www.my-online-store.com/coolpage.asp?id=1190 изменится на http://www.my-online-store.com/books/A посредствам CGI/Perl скриптов, а потом его могут легко проиндексировать поисковые системы.
3. Переконфигурация Ваших вебсервернов -
Apache сервер - у Apache есть модуль переписывания (mod_rewrite), который позволяет превратить строку вопроса, содержащую URL в URL, которые могут индексировать поисковые системы. Этот модуль, однако, не инсталлируется вместе с програмным обеспечением Apache по умолчанию, то есть, Вам необходимо проверить, чтоб Ваша хостинговая компания его проинстолировала.
ColdFusion - Вам необходимо переконфигурировать ColdFusion на сервере таким образом, чтоб "?" в строке вопроса заменялся '/' и это отображалось в URL.
4. Создание статичной страницы соединенной с рядом динамичных страниц - Попытка очень эффективная, особенно, если Вы хозяин маленького онлай-магазина, продающего несколько товаров онлайн. Просто создайте статичную страницу, со ссылками на все динамичные страницы. Оптимизируйте эту статичную страницу для отображения в поисковиках. Включите в линк title все категории продуктов, разместите соответствующий "alt" тег для картинок товаров вместе с описанием продуктов, включающих наиболее популярные ключевые слова, относящиеся к сфере Вашего бизнеса (Вы можете определить ключевые слова для Вашего сайта при помощи http://www.wordtracker.com)/. Передайте эту статичную страницу вместе со всеми динамичными страницами различным поисковым системам, в соответствии с указаниями поисковиков.
Как Amazon.com, Earth's Biggest Bookstore, справились с проблемой индексирования динамичных URL?
Поиск книг, которые продаются через интернет в Google, даст результат, который приведет Вас прямо на нужную динамичную страницу Amazon - http://www.amazon.com/exec/obidos/ISBN=0395683297/103-0475212-8205437.
Однако, вышестоящий URL не содержит никаких вопросительных знаков, все поисковики могут индексировать продукты Amazon.com. Amazon.com использует этот метод, чтоб поиск их товаров индексировался поисковыми системами. Это очень важно для Amazon, поскольку, будучи онлайновым книжным магазином, вполне понятно, что они используют динамичные URL, но не менее важно для них сделать эти динамичные URL удобными для роботов поисковых систем.
Вывод
Даже несколько лет назад, большинство основных поисковых систем не индексировали динамичные URL, из-за этого часто не было возможности онлайн-магазинам занять высокие позиции в поисковиках. После того как, несколько месяцев назад Google начал индексировать динамичные URLs, картина должна скоро изменится. Это так еще и потому, что позиции номер 1 Google сейчас угрожает Microsoft's MSN (разрабатывающая свою собственную поисковую систему) и Yahoo! Кто в скором будущем станет наибольшим игроком в производстве PPC поисковых систем.
Прочитать об этом больше можно здесь http://www.searchengine-optimization-guru.com/seo-whitepapers.html
Автор статьи: СEOгуру технолоджиз.
Автор перевода: Яременко Диана.